Бизнес, не теряющий свою актуальность: прокат авто на свадьбу
Пока будут свадьбы и молодожены, будет процветать бизнес на прокате авто для данного торжества. У данной бизнес-идеи есть существенный плюс: среди всех арендных услуг транспорта прокат авто на свадьбу требует наименьших затрат, загруженности и сил на ведение дел, при этом отличается высокой рентабельностью, небольшим размером капитала для старта и окупаемостью в 1 год в среднем. Отсюда логичный минус бизнеса на прокате свадебных автомобилей - высокий уровень конкуренции.
Формирование автопарка
Размер инвестиций, необходимых для того, чтобы организовать прокат авто на свадьбу, определяется собственно численностью и классом автопарка, доступного к аренде.
На первых этапах, чтобы минимизировать траты, многие предприниматели формируют базу клиентов-собственников, готовых предоставлять свой личный транспорт в аренду, это могут быть как компании с корпоративным автопарком (характерно для авто премиум-сегмента), так и частные лица.
При наличии должного количества средств для открытия бизнеса на прокате свадебных автомобилей можно приобрести пару-тройку машин. Вот наиболее востребованные модели: Chrysler 300C 1-го поколения (цена образца 2000 года с пробегом – в среднем 8000-10 000 у.е.), за те же деньги можно купить лимузин Lincoln Town Car. Седан Mercedes-Benz S-класса либо один из представителей «немецкой тройки» BMW 7-series или Audi A8 с пробегом обойдутся раза в два дороже, для любителей ретростиля можно присмотреться к ГАЗ-21.
Ну и не сдают своих позиций в плане популярных автомобилей для свадьбы внедорожники Ford Excursion, Hummer Н2 и лимузины на их базе (цена от 30 000 долларов).
Как продвигать бизнес на прокате авто для свадьбы
Самым эффективным методом продвижения услуг проката авто для свадьбы выступает взаимовыгодное сотрудничество с event- и брачными агентствами, организаторами свадеб, свадебными салонами, ЗАГСами. Не лишним будет создать в Интернет сайт-визитку хотя бы одностраничного типа, а также вести активную рекламную «политику» в Сети: группы в социальных сетях, таргетинг, контекстная реклама, электронные объявления. Хорошо работает и реклама на транспорте, свой автопарк можно использовать как площадку для контактов услуг проката. Печатные листовки, флайера или реклама на биллбордах также поможет привлечь потенциальных заказчиков.
Расчет затрат на открытие бизнеса
Открыть свой бизнес на прокате авто для свадьбы можно и со стартовым капиталом в 18000-20000$.
Для приема посетителей и подписания договоров аренды придется арендовать небольшое офисное помещение (150 у.е. в месяц). Расходы на оргтехнику (МФУ, ПК, роутер) и мебель (стол, пару стульев, диван) составят не более 1500-2000$. Стартовая рекламная компания обойдется в 400-450$. Покупка свадебных декоративных украшений для автомобиля – 150 долларов (два комплекта).
Самая весомая статья расходов – приобретение машин. Примем, что для старта выбраны 2 модели с пробегом по среднему ценнику в 8000$ каждая.
Расходы и доходы бизнеса на прокате авто для свадьбы
Текущие ежемесячные затраты:
- аренда офиса – 150$;
- ГСМ + мойка – 200-230$;
- налоги ИП, коммунальные платежи – 80$;
- услуги парковки – 100$;
- реклама – 300$.
Итого: 860$.
Прибыль
Стоимость аренды свадебного автомобиля, к примеру, того же «Крайслер», составляет в среднем 25 у.е. в час. Время проката на практике 3-5 часов. Итого: одна машина с каждого заказа может приносить 75-125$.