Что более выгодно: офис или коворкинг?
Спрос на рабочее пространство был всегда, вне зависимости от времени. Даже в период пандемии и распространения такого вируса, как Covid-19, актуальность коворкинга не упала, а просто претерпела небольшую паузу. Сейчас большинство бизнесов и крупных компаний снова начинают работать, поэтому для них важен вопрос размещения сотрудников. При этом, для начала деятельности лучше всего подходит гибкий формат, по этой причине коворкинг считается достаточно серьёзным конкурентом для стандартных офисов.
Что такое коворкинг?
Коворкинг — офисное пространство, в котором любой желающий может арендовать одно или несколько рабочих мест, общий стол и даже всё помещение. Крупные компании или самостоятельные работники имеют возможность купить аренду на сутки, на месяц и срок более. Также, как правило, доступны комнаты для переговоров, помещения для совещаний и семинаров, спортивные залы, кафе и, разумеется, уборные комнаты.
Автор идеи - Бред Ньюберг. Проект был реализован успешно и аренда отдельных рабочих мест, а не целого офиса, действительно имела высокий спрос. США сразу понравилась эта идея, а потом и всему миру.
Кто пользуется коворкингами?
Если сначала коворкинг был распространён только среди небольших организаций и индивидуальных предпринимателей, то сейчас в нём заинтересованы крупные фирмы. Причина кроется в том, что компаниям постоянно нужно контролировать свои затраты и в связи с постоянным ростом цен, появляются мысли о сокращении рабочей площади.
Около 50% клиентов коворкинга - акулы бизнеса. Например, тот же Сбербанк планирует в ближайшее время арендовать достаточно много рабочих мест для своих сотрудников. Примерная сумма, которую затратит банковский бренд - 1 миллиард рублей. Нельзя не назвать ещё несколько организаций, которые также положительно относятся к аренде гибкого рабочего места: Huawei, «Яндекс», «Открытие», «Ростелеком» и «СибИнтек».
В противовес всему вышесказанному, нужно сказать, что многие аналитики считают, что этот формат не может полностью заменить традиционные офисы. В любом случае, каждая компания индивидуальна и в зависимости от конкретных обстоятельств, требований и её деятельности, она выбирает наиболее подходящий, удобный и выгодный для себя вариант.
Что более выгодно - офис или коворкинг?
Рассмотрим выгодность обоих вариантов на примере аренды офисной площади в престижном здании Москвы.
Допустим, компания хочет разместить 10 сотрудников в башне «Федерация». Потребуется традиционное офисное пространство около 100 кв.м. Аренда такой территории на год составит 5 000 000 - 5 500 000 рублей. В стоимость войдут НДС и операционные расходы, само помещение будет обставлено стандартной офисной мебелью со скромной отделкой. Электроснабжение и водоснабжение оплачивается отдельно - 1200р/кв.м, также потребуются затраты на уборку и технологическую эксплуатацию (обслуживание) конструкций и инженерных систем.
Стоит учитывать траты на расходные материалы, кулеры для воды, интернет, телефонию и заработную плату офис-менеджеров. Переезд из старого офиса тоже может обойтись в N-ую сумму денег, так как перевоз всего оборудования и мебели не прост, особенно при достаточно большой площади старого помещения. В таком случае, можно смело добавлять к ежегодным затратам 500 000 рублей, а то и больше.
Теперь рассчитаем затраты на размещение тех же 10 сотрудников в коворкинге Headway. Рабочие места будут арендованы на 35-м этаже в башне «Восток». Данные, которые предоставили Colliers International, говорят о том, цена одного рабочего места в месяц - 44 000 рублей. Для 10 рабочих это ежемесячно 440 000 тысяч. Годовые затраты - 5 280 000 рублей.
За эту сумму вы получаете отделку премиум класса и качественную дизайнерскую мебель. Большинство расходных материалов, необходимых для удобства сотрудников, будут обеспечиваться за счёт сотрудничества с организацией коворкинга.
Всё пространство разделено на несколько кабинетов с разным количеством рабочих мест, чаще всего 1-6. Это даёт небольшую возможность команде избежать разглашения или утечки какой-либо информации. Можно также доплатить 35 000 рублей и арендовать расширенный консьерж-сервис с поддержкой на ресепшене.
Как итог, мы видим превосходство коворкинга и ряд преимуществ связанных с экономией. Например, если необходимо отправить сотрудника на удалённую работу, в отпуск или в принципе сократить часть персонала, то этот гибкий вариант офисного помещения поможет не тратить лишние средства на площадь, которая не будет использоваться. Это сильно отличается от традиционного офиса, за который организация обязана платить вне зависимости от обстоятельств.
Плюсы и минусы
Конечно, у всего есть свои положительные и отрицательные стороны.
Например, арендовав традиционную офисную площадь, вы сами будете заботиться об удобстве своих сотрудников, обслуживании, а также уборке. При том, что в коворкинге это всё включено в стоимость.
Переезд из одного офиса в другой требует больших затрат как во времени, так и финансовом плане. В то время как перемещение на территории коворкинга с одного рабочего места на другое не создаёт таких трудностей.
Из недостатков можно отметить низкий уровень конфиденциальности, по причине того, что в общем офисе другие лица могут свободно перемещаться по залу. Если вы специализируетесь на такой деятельности, данные которой ни в коем случае не должны попасть к конкурентам, то коворкинг не ваш вариант.
Хотя и в этой ситуации есть решение, например, разделить сотрудников на две группы, часть из них отправить в стандартный офис, а остальных - в коворкинг. Это поможет сохранить конфиденциальность и грамотно сэкономить бюджет, воспользовавшись гибким пространством.
Подведя итог, можно сказать, что идея кворкинга имеет ряд преимуществ, по сравнению с арендой привычного и устоявшегося офиса. Не исключено, что этот вариант подойдёт и вашей компании, но перед выбором советуем взвесить все «за» и «против», проанализировать потребности и финансы организации.
‹ Назад в блог Следующая запись ›