Что такое шеринг экономика. И как появился рынок аренды товаров и услуг.

Откуда появился термин шеринг — экономика 

Шеринг – экономика – ( от английского share — «делить, разделять») новое понятие, появившееся в 2010-ом году в книге экономистов Рэйчел Ботсман и Ру Роджерс. Этот год считается официальным годом, когда о шеринге заговорили, как о перспективном направлении развития экономики. Именно Ботсман и Роджерс в своей книге говорили о том, насколько выгодно временное пользование товаром в сравнении с приобретением. 

 

Некоторые источники утверждают, что «отцом» этого термина является гарвардский профессор  Лоуренс Лессиг, который касался этого понятия в своей книге Remix в 2008 году. 

 

Как бы ни было, будет неверно утверждать, что шеринг появился именно в 2010-ом или 2008-ом годах. На самом деле, мы всегда пользовались вещами совместно с друзьями, соседями, родственниками. В век зачаточного развития технологий люди бегали к соседям, чтобы позвонить по телефону или собирались вокруг телевизора, который был огромной редкостью. 
Шеринг всегда был вокруг. Но не всегда шеринг был частью экономики, так как, как правило, услуги совместного пользования были бесплатными. И только сейчас на шеринге стали активно зарабатывать деньги. И да, рынок аренды – один из самых быстро развивающихся сегментов экономики на данный момент. По оценке PwC объем экономики совместного пользования достигнет 335 млрд.долл., в сравнении с 15 млрд.долл. в 2015-ом году. 

 

Наверное, вы и сами становитесь свидетелем того, как повсеместно открываются различные сервисы по аренде транспорта, недвижимости и других товаров. Причем, сейчас люди чаще обращаются к услугам шеринга как в своей стране, так и за границей. А наличие интернета стерло границы и арендовать авто, квартиру, офис, вечернее платье или самокат становится делом одного клика. 

У быстрого роста этой доли рынка есть объяснение. Шеринг имеет ряд преимуществ. 

Во-первых, безусловно, финансовая выгода. К примеру, вы задумывались о том, что в среднем автомобиль выполняет свое целевое назначение – езду – всего лишь 5% времени. То есть все остальное время, ваше авто простаивает в гараже, на парковке, пока ждет, когда вы отработаете рабочий день, перед магазином, пока ожидает того, что вы сделаете покупки. Вы задумывались о том, сколько должен проехать автомобиль, чтобы окупить свою стоимость? Мы уже не говорим о налогах. 
Вторая причина – это гибкость и удобство шеринг сервисов. Во-первых, мы можете арендовать товары, практически в любой точке мира. Во-вторых, вам не обязательно покупать Феррари, чтобы сказать о том, что вы когда-то управляли этим видом респектабельного автомобиля. То есть перед вами открывается огромный выбор товаров и возможность каждый день пробовать что-то новое. 
Третье – экономия пространства и мобильность. Безусловно, что, когда вы берете товары в аренду, у вас не возникает вопрос о захламленности квартиры. Плюс, вам проще перемещаться из одной точки в другую, когда вы не отягощены вещами. 
Еще одно, не преимущество, но скорее тенденция – шеринг стал модным направлением. Говоря другим словами –трендом. Прогрессивная молодежь и не только, всё больше задумывается о том, что аренда гораздо выгоднее и удобнее. 

 

Назад в блог Следующая запись